?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Репутация газировки немного подпортилась за последнее время. Любимый многими напиток последний раз фигурировал в заголовках о расследования о потенциальном канцерогенном веществе, который на этикетке скрывается под названием "краситель карамель" и используемом во многих рецептах безалкогольного напитка. Это лишь одна из недавних историй.

1

Быть может Вы слышали о попытке Нью-Йорка запретить большие порции газировки, об изъятии автоматов с прохладительными напитками из многих государственных школ США и желание законотворцев установить дополнительный налог на газировку. Всё это направлено на то, чтобы смягчить нездоровое воздействие газировки, такое как увеличивающееся детское ожирение.

Сталкиваясь со всеми этими негативными отзывами в прессе, трудно полагать, что "плохой" безалкогольный напиток фактически был изобретён как средство по уходу за больными и характеризовался большим количеством благоприятных качеств. Фактически, газировка была изобретена в Европе, где заживляющие свойства естественных минеральных вод расхваливали в течение сотен лет. Купание или питьё воды из этих естественных спа, как думали, вылечивало большое количество болезней. Тристан Донован, автор "Шипучка: или как газировка изменила мир", утверждает, что болезни, с которыми справлялись минеральные воды, составляли, цитирую, "нелепо большой список", включавший всё от желчекаменной болезни до цинги.

Значительный прорыв в популярности газировки в США связан с Бенджамином Силлименым, который работал преподавателем химии в Йельском колледже, и хотел увеличить свою маленькую зарплату, сделав что-то альтруистическое для человечества. Силлимен полагал, что газированная вода может использоваться в медицине, таким образом, он начал бизнес в Нью-Хейвене, Коннектикут, продавая разлитую по бутылкам газированную воду. Так как Силлимен не имел большого успеха, продавая напиток в местной аптеке, он решил расширить свой бизнес, спроектировав аппарат насыщения воды углекислотой, и нашел спонсоров, чтобы открыть две питьевых галереи в Нью-Йорке.

2

В 1809 году Силлимен начал продавать газировку в кафешках Тонтина и в отеле Сити, учреждениях, которые посещала элитная клиентура. Одна кафешка Тонтина, кстати, находилась в здании Нью-Йоркской фондовой биржи. В дополнение первые автоматы по продаже газированной воды были разработаны главным образом, чтобы создать атмосферу шика. Они были украшены мрамором, а газировка продавалась в декоративных медных бутылочках. Однако Силлимен продолжал акцентировать внимание на лечебных свойствах газировки, в то время как его конкуренты признали, что социальные аспекты питья были потенциально более привлекательными.

Люди, у которых было лучшее деловое чутье, чем у Силлимена, открывали свои питьевые галереи в стиле спа. Люди приезжали туда, чтобы попить газированную воду, но также могли насладиться чтением бесплатных книг и разговорами с другими умными людьми, которые также приехали выпить газированной воды. Они поняли, что могут сделать реальный бизнес из этого, пока Силлимен рассматривал содовую больше с точки зрения медицины. Хотя официанты в Тонтине признавали, что клиенты предпочитали газировку другим напиткам, продавалась она всё равно медленно, и в конечном счёте Силлимен был вынужден покинуть бизнес. Как раз когда компания Силлимена потерпела неудачу, популярность газировки резко возросла, и автоматы по продаже скоро появились в других городах.

Поскольку газированная вода всё ещё рассматривалась как лекарственный напиток, первые магазины по продаже содовой были расположены в аптеках или рядом с ними. Отчасти они стали так связанны из-за того, что фармацевты уже обладали набором навыков, чтобы газировать воду и создавать сиропы. Они были теми людьми, которые знали, какие компоненты необходимо добавлять в воду для обеспечения эффекта улучшения самочувствия. Например, газировка "Сарсапарель" была известна, как лекарство от сифилиса. А добавление фосфорной кислоты могло помочь при гипертонии и других проблемах. Например, то же имбирное пиво первоначально ценили за его лекарственные качества.

3

Согласно Дарси О'Нейлу, автору "Fix the Pumps", фармацевты первоначально использовали сладкие вкусовые ароматизаторы для газировки, чтобы замаскировать вкус горьких лекарств, таких как хинин и железо, поскольку большинство лекарств в то время продавали в жидком виде. К тому же большое количество фармацевтических эликсиров и микстур были уже смешаны с алкоголем, что делало даже самый противный лекарственный привкус привлекательным. Многие эликсиры и микстуры содержали столько же алкоголя, сколько рюмка виски. Поэтому газировка понравилась и любителям выпить. Они могли получить алкогольный напиток по цене, гораздо ниже, чем в баре, потому что основанная на алкоголе "медицина" не облагалась налогом.

Помимо алкоголя газировка 19-го века, также содержала наркотики с сильными побочными эффектами, включая компоненты, которые сейчас запрещены. До Закона о еде и лекарственных препаратах США от 1906 года, юридических ограничений на то, что могло быть добавлено в напитки из автоматов по продаже газированной воды, просто не существовало. Многие клиенты приезжали к автоматам рано утром, чтобы начать день со "здорового" напитка. Физическую и умственную стимуляцию могли обеспечить кофеин или другие вызывающие зависимость вещества.

4

Фармацевты смешивали газировку с более сильнодействующими наркотиками, в число которых входил стрихнин, марихуана, морфий, опиум, героин и новый чудо состав, названный кокаином, который начали использовать в 1855 году. Кокаин был чудодейственным лекарством, когда он был изобретён. Он был отмечен, как чудесное лекарство, которое не причиняло вреда. Такие компоненты как кокаин, орехи колы и фосфорная кислота использовались, чтобы переместить Вас за грань реальности и "оздоровить" Вас.

Рецепты, которые сохранила история, практически всегда содержат 0.01 грамма кокаина. Это приблизительно одна десятая дорожки кокса. Трудно быть уверенным, но я не думаю, что это давало людям сильный кайф. Определённо был эффект, но скорей всего он был немногим сильнее кофе. В то время как дозировки были небольшими, они, конечно, формировали привыкание, и автоматы по продаже газированной воды получали хорошую прибыль от таких постоянных клиентов.

В течение середины 19-го века автоматы по продаже газированной воды распространились по всем США, и лечебный напиток стал любимым для американцев, способным конкурировать с лучшими коктейлями мира. Метатели содовой или продавцы газировки, как их позже назвали (из-за специфического дергающегося движение руки), должны были быть так же квалифицированы, как и бармены; фактически, многие бармены начали работать в автоматах по продаже газированной воды, как только эта промышленность начала быстро развиваться.

5

В начале XX века многие американцы начали осознавать опасность употребления нерегулируемых лекарств. В 1902 году Los Angeles Times опубликовала статью под названием "Жажда кокаина: Злодеи из автомата по продаже газированной воды", которая сосредоточилась на сомнительных компонентах в таких популярных напитках, как Coca-Cola. Однако судя по небольшим количествам кокаина в рецептах, сомнительно, что вообще были зависимые от газировки или их число было незначительным.

Фактически, кока-кола была разработана в поисках противоядия к общей зависимости от морфия, которая последовала за гражданской войной. Именно ветеран войны и фармацевт Джон Стит Пембертон продумывал оригинальный состав Coca-Cola, экспериментируя с болеутоляющими без опиатов, чтобы успокоить свои собственные боевые ранения. Первая реклама компании появилась на страницах о патентах на лекарства в 1886 году и пояснила, что Coca-Cola рассматривается как лечебный напиток, "обладающий свойствами замечательного растения коки и известных всем орехов колы".

Кокаин является экстрактом листа коки, а африканский орех кола известен высоким содержанием кофеина. Закон о еде и лекарственных препаратах 1906 года потребовал удалить все наркотики из пищевых продуктов, большая часть кокаина из Coca-Cola была изъята, но только в 1929 был придуман метод, который позволил устранить все следы препарата, т.е. Coca-Cola, хоть это было незаконно, ещё 23 года содержала кокаин.

Хотя кока-кола была лидером в автоматах по продаже газированной воды к концу 1890-х, долгосрочный успех компании зависел от помещения их напитка в бутылки. В то время компании Coca-Cola не нравилась идея разлитых в бутылки напитков. Они думали, что бутылки по природе своей грязная тара, и открытие заводов по розливу и распределительных сетей было очень дорогим занятием, таким образом, они были довольны просто отгрузкой своего напитка в автоматы. Но в 1899 году два предпринимателя Джозеф Уайтхед и Бенджамин Томас убедили соучредителя Coca-Cola Эйса Григгса Кэндлера дать им исключительные права на разлив в бутылки его продукта. Кока-кола в бутылках скоро стала самым большим успехом.

Вместо того, чтобы строить их собственные сооружения для хранения бутылок, Уайтхед и Томас придумали более умное решение — продажу привилегий региональным заводам безалкогольных напитков по всей стране. Они разделили США на небольшие сегменты и продали лицензию на разлив Coca-Cola в бутылки местным бизнесменам. Это означало, что компания не должна была вкладывать деньги в это огромное расширение. Их крупнейшие конкуренты в то время, Moxie, отказались делать это и, в конечном счёте, остались далеко позади. Кроме того, вкус Moxie был более едким, чем кока-кола, что автоматически оттолкнуло потребителей, когда наступило господство сладкой газировки.

6

К концу 1920-х Coca-Colы в бутылках было продано больше, чем в автоматах. И за следующее десятилетие, отмена Сухого закона и рост автомобильной культурой в Америке ускорили, упадок автоматов по продаже газированной воды в аптеках. Когда после Второй мировой войны стали открываться придорожные кафе, они переманили клиентов из автоматов по продаже газированной воды. Американцы проводили много времени в своих автомобилях и переезжали в пригород, таким образом, большинство аптек на главных улица пришли в упадок. Автоматы по продаже газированной воды также требовали большого количества ресурсов, в то время как розничные продажи активно развивались не требуя больших вложений.

Наша жажда газированных напитков не испарилась вместе с автоматами по продаже содовой: вместо этого потребители воспользовались удобством разлитых в бутылки напитков, поскольку они реально удобнее. После войны многие американцы приобрели свои первые домашние холодильники, тем самым продолжая поддерживать рынок разлитой в бутылки газировки. Будучи вынужденным удалить наркотические компоненты, производители газировки всё более и более полагались на сахар, чтобы подсадить на свои напитки новых клиентов. И поскольку гиганты по производству газировки продолжали расти, компании пересматривали рецепты, чтобы снизить общую стоимость, обращаясь к более дешёвым компонентам, таким как краситель карамель и кукурузный сироп.

Coca-Cola, Dr. Pepper, Pepsi и Moxie начинали производить полностью безалкогольные напитки, которые, как предполагалось, обладали некоторыми лечебными свойствами. Никто не волновался о сахаре в конце 19-го века. Это была эра, когда люди хотели быть пухлыми; женщины на картинах изображались полными. Конечно, никто не волновался о весе так, как мы делаем это сегодня.

Хотя газированный безалкогольный напиток остаётся любимым напитком у многих из нас, кстати, его потребляют примерно 60.000.000.000 литров, статистические данные показывают снижение продаж газировки в Америке и в других развитых странах, но его популярность неуклонно растет в развивающихся странах.

7

Сахар или любые подсластители крайне важны для вкуса этих напитков. Репутация искусственных подсластителей была испорчена их связью с канцерогенными веществами. Таким образом, газировка столкнулась с фактом, что люди относятся с подозрением к искусственным подслащивающим веществам, и, давайте будем откровенны, они не имеют такой приятный вкус, как сахар. Промышленный подход к производству газировки возлагает надежду на нахождение натуральных подсластителей, которые имеют такой же приятный вкус, как сахар, с полным отсутствием калорий. Если они добьются успеха, это изменит всё.

Независимо от любых новых "здоровых" рецептов, которые эти компании придумывают, как показывает история, они могут в итоге оказаться ужасными для Вас.
Оригинал взят у vsegda_tvoj в Токсичная история газировки

promo irnella january 8, 2016 16:09 2
Buy for 50 tokens
Причем не просто жить, имея всего лишь крышу над головой и пресловутый «кусок хлеба». Мы хотим жить в нормальном мире, у которого есть будущее, а не прямая дорога, ведущая к деградации самоуничтожению. Но для того, чтобы для нас этот мир стал реальностью, нам придется набраться…

Рубрики

Календарь

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Социальный авторитет

Есть только миг между прошлым и будущим

Powered by LiveJournal.com