?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Прилетела под утро Жар-птица, уронив золотое перо.
Прискакала к воде кобылица - из-под ног чистых брызг серебро.
И рассветные краски не резки, еле видные, как на слюде,
Отражаются лики и фрески в красноватой ольховой воде.

Жар-перо всех вокруг опалило. Краски Палеха не перенять.
Византийская мощная сила продолжает на русских влиять....


SPb-51
Купидон и Психея

Палех....Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несeт в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.


SPb-51
Свадьба. Ларец. 1994 Лопатина Нина Павловна.

SPb-51 96457500_Kopiya_image003 SPb-51
Пора сенокосная. Триптих. 1993 Лопатин Николай Павлович.

SPb-51
Шкатулка Купец Калашников, Охота, 1989

SPb-51
                                                                    Айвенго

Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен.

SPb-51
                                                                         Лесное Чудо

SPb-51
Сказка о Золотом Петушке

SPb-51
                                                                                    Гамлет

SPb-51
Снегурочка

SPb-51
Русский лен. Шкатулка. 1974 Кукулиева Калерия Васильевна

Самостоятельный палехский стиль иконописания сформировался только к середине XVIII века. Несмотря на то, что церковь требовала строгого соблюдения всех канонов и правил изображения каждого элемента иконы, они изменялись в зависимости от места и времени изготовления иконы. Менялась манера изображения лиц, фигур, элементов пейзажа, зданий (палат), повозок и т.д.

SPb-51 SPb-51
                          SPb-51
      SPb-51

                    SPb-51

На иконах можно было встретить и бытовые детали: мебель, одежду, оружие, упряж лошадей. Всe это изучалось палехскими мастерами и с большим отбором и творческими изменениями использовалось в миниатюрной живописи.

SPb-51
  Карточная Королева

SPb-51
      Тарелка. Времена Года

SPb-51
                  Золушка

SPb-51
                Имя Музы

SPb-51
                                Звездочёт

SPb-51
          Бой Челубея с Пересветом. Шкатулка. 1945

Некоторые иконы рассказывали целые повести о житии и чудесах того или иного святого (например Николая Чудотворца). Такие иконы назывались житийными. В центре иконы, середняке, помещалось изображение святого, а вокруг него распологалась серия мелких картин, называвшихся клеймами, которые дополняли основной сюжет середняка. Клейма часто заключались в прямоугольные рамки, но иногда свободно располагались вокруг середняка.

SPb-51
                                       Витязь в Тигровой Шкуре

SPb-51
                                                          Властелин Колец

SPb-51
                                     Щелкунчик

Хотя житийные иконы встречались уже XIV веке, большое распространение они начали получать начиная с XVI века, особенно в строгановских иконах (по имени купцов Строгановых, основавших на рубеже XVI-XVII веков иконописные мастерские в Москве и Сольвычегорске). Строгановский стиль отличается миниатюрной тонкостью письма и точно рассчитанной сложной композицией. Строгановские иконы были невелики по размерам, имели яркий цвет и обилие золота.

SPb-51
                                          Стрибожи Внуки

SPb-51
                                          Фавн и Нимфы

SPb-51
                         Карточная Королева

SPb-51

Но не только строгановские иконы оказали влияние на искусство Палеха. В XVII веке возникают новые очаги народного стиля - во фресковой живописи и многофигурной иконописи Ярославля, Костромы и Ростова Великого, имеющих развитые жизненные элементы. В этот же период в Москве появляется ушаковский стиль (по имени царского изографа Симона Ушакова), характеризующийся большим вниманием к образу человека, стремлением к правдоподобию изображения. Все эти явления вместе с западными влияниями (фрязь) нашли своe отражение в палехской иконописи и дальнейшее развитие в палехской лаковой миниатюре.

SPb-51
                                         Сказка о Коньке-Горбунке

SPb-51
                                 Двенадцать Месяцев

SPb-51
                                     Гроссмейстер

SPb-51
                                             Персей

SPb-51
                                         Садко и Морской Царь

SPb-51
                                                   Гуси-Лебеди

SPb-51
                                              Тайны Народа Майя

Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; вписание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлинeнность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнажeнных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полуперо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых).

SPb-51
                                                 Купидон и Психея

SPb-51
                                                              Русские Волшебные Сказки

SPb-51
                                                                    Цирк

SPb-51
                                                                      Морской Мир

SPb-51
                                                            Алиса в Зазеркалье

SPb-51
Золотой горшок
Оригинал взят у otevalm в Уникальное явление Палеха...
Оригинал взят у amarok_man в Уникальное явление Палеха...
Сам Палех расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами.

Рубрики:

promo irnella january 8, 2016 16:09 2
Buy for 50 tokens
Причем не просто жить, имея всего лишь крышу над головой и пресловутый «кусок хлеба». Мы хотим жить в нормальном мире, у которого есть будущее, а не прямая дорога, ведущая к деградации самоуничтожению. Но для того, чтобы для нас этот мир стал реальностью, нам придется набраться…

Рубрики

Календарь

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Социальный авторитет

Есть только миг между прошлым и будущим

Powered by LiveJournal.com