?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Копченые мертвецы

Необычный способ сохранения тел своих умерших предков используют аборигены из племени Анга с Новой Гвинеи. Они их коптят. Причем основательно прокопченные тела покойников не предают земле и не укладывают в гробницы, а помещают на крутых скалах таким образом, чтобы те могли наблюдать за жизнью деревни сверху. Разумеется, и из деревни можно видеть ярко красные тела своих дальних родственников, которые висят в специальных клетях из веток и лиан десятками лет.

Кто не считает себя слишком впечатлительным заходите под кат и посмотрим подробнее на эти традиции …



Фото 2.

Процесс сохранения тел совершенствовался многие сотни и тысячи лет. На трупах делались надрезы в определенных местах с тем, чтобы во время копчения из тела вытопился и вышел весь подкожный жир. Далее специальными бамбуковыми палками извлекаются все внутренности, которыми смазываются кожа и волосы на теле.

Фото 3.

Следующая стадия: глаза, рот и анус. Их плотно затыкают чтобы остановить поступление воздуха внутрь тела и замедлить внутренние процессы разложения. Далее идет процесс долгого копчения над костром. Только после этого тело покрывается глиной и охрой в своеобразный кокон, который предотвращает разложение и атаки животных и насекомых, которые лакомятся мертвой плотью.

Фото 4.

В результате даже сейчас можно без проблем найти в тех краях мумии, которые висят на скалах по 200 лет и удивительно хорошо выглядят. Причем во время больших праздников прапрапраправнуки спускают своих предков в деревню и веселятся вместе с ними.

Фото 5.

Надо отметить, что в 1975 году местные власти запретили племени Анга проводить подобные ритуалы над покойниками. Но особенно хардкорные аборигены чтят традиции и на запреты внимания не обращают.

Здорово наверное живя в 21-м веке в Новой Гвинее оставить запись в Facebook: «Умерла бабушка, завтра будет доставать её внутренности и начнем коптить».


Фото 6.


Вот что еще известно про это племя:  предпочитало жить в горных районах. Представители ангу считались агрессивными и кровожадными среди более мирных племён долин. Ангу полагали, что вместе со съеденным человеком в них переходит его сила и опыт. Поэтому они, как правило, съедали своих престарелых родителей, пока те ещё не впали в старческое слабоумие и не начали терять память.

Для совершения ритуала убийства приглашали человека из другой семьи за определённую плату. Когда старик был убит, его тело расчленяли и съедали всё, кроме головы. Голова хранилась, как талисман семьи: с ней советовались, ей молились и приносили жертвы. Племя известно ещё и тем, что практиковало ритуальный гомосексуализм с участием мальчиков.

Фото 7.


Фото 8.



Фото 9.



Фото 10.

Фото 11.







Считается, что первые папуасы Новой Гвинеи мигрировали на остров более 45000 лет назад. Сегодня более 3 млн. человек – половина всей гетерогенной популяции – живут в горной местности. Некоторые из этих общин конфликтуют со своими соседями на протяжении тысячелетий.

Племена ссорятся из-за земли, свиней и женщин. Много усилий прилагается к тому, чтобы произвести впечатление на противника. Воины крупнейшего племени хули раскрашивают свои лица желтой, красной и белой краской. Они также славятся своей традицией изготовления орнаментированных париков из собственных волос. Топор с когтем должен усилить устрашающий эффект.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson


Люди в париках из племени хули, район водопадов Амбуа (Ambua)


Традиционная одежда “горцев” скудна: женщины носят юбки из трав, мужчины не носят ничего, кроме “котеки” (“котека” – защитно-декоративный футляр для пениса, сделанный из тыквы). При этом, чтобы произвести впечатление и напугать врага, мужчины прилагают значительные усилия.

Представители крупнейшего горного племени хули (“люди в париках”) раскрашивают свои лица желтой, красной и белой краской. Они славятся своей традицией изготовления декоративных париков из собственных волос. Выглядят эти парики, как шляпы с плюмажем, затейливо украшенные перьями райских птиц и попугаев. Другие украшения включают ракушки, бусы, бивни кабанов, черепа птиц-носорогов и листву деревьев.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson

Водопады Амбуа, долина Тари (Tari)


Люди племени хули строго придерживаются анимистических воззрений и совершают ритуальные подношения, чтобы задобрить духов предков. Болезни и несчастья считаются результатом колдовства и магии.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson


Долина Тари, Западное нагорье


Долина Тари с великолепным видом на равнину и окружающие пики. Высокогорные леса богаты ревущими водопадами.

Жизнь в высокогорных селах проста. У жителей много хорошей еды, семьи отличаются сплоченностью и относятся с большим уважением к чудесам природы.

Горцы – в первую очередь, мужчины – живут охотой. Сбором плодов, садоводством и земледелием занимаются женщины. Мужчины помогают расчищать участки земли, но всё остальное является обязанностью женщин.

Они практикуют циклическое сельское хозяйство, переходя на новое место после того, как почва истощается, чтобы позволить лесам и почве восстановиться. Женщины являются отличными фермерами. Первые западные путешественники, посетившие эту горную местность, были поражены, обнаружив там обширные долины тщательно возделанных огородов, садов и арыков. Выращиваемые культуры включают сладкий картофель, кукурузу, капусту и маниоки.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson


Водопады Амбуа, долина Тари


У папуасов Новой Гвинеи часто случаются племенные стычки. Причиной могут быть споры из-за земли, скота и женщин – именно в такой последовательности. Чтобы заслужить уважение соплеменников, мужчина нуждается в большом количестве земли для ведения сельского хозяйства, в свиньях в качестве меры богатства и в нескольких женах, которые должны обрабатывать землю и ухаживать за скотиной.


Племя Асаро


Различные племена живут в разброску небольшими аграрными кланами по всему нагорному плато вот уже тысячу лет. Их разделяют труднопроходимые участки местности, язык, обычаи и традиции. Легендарное племя асаро (“люди ила”) впервые встретилось с западным миром в середине 20-го века.

Легенда гласит, что “люди ила” были вынуждены спасаться от врагов в реке Асаро, где они ждали, пока не опустятся сумерки. Враги видели, как они поднимаются из воды, покрытые илом, и приняли их за духов. Люди племени Асаро все еще применяют грязи и маски, чтобы поддержать эту иллюзию и наводить ужас на другие племена.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson


Племя асаро с Восточного нагорья

“Люди ила” не покрывают лица грязью, поскольку папуасские народы Новой Гвинеи считают ил реки Асаро ядовитым. Вместо этого они делают маски, используя для этого подогретую гальку и воду из водопадов. У масок необычный дизайн: длинные или очень короткие уши, которые либо спускаются к подбородку, либо торчат вверх, большие сросшиеся брови, прикрепленные к верхней части ушей, рога и рты по бокам.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson


“Люди ила”


Люди племени Асаро покрывают себя грязью, носят страшные маски и размахивают копьями. Легенда гласит, что “люди ила” потерпели поражение от вражеского племени и были вынуждены бежать в реку Асаро.

Они ждали сумерек, прежде чем попытаться улизнуть. Враги видели, как они поднялись из воды, вымазанные илом, и приняли их за духов. Испугавшись, они убежали в свою деревню. После этого эпизода все соседние деревни пришли к убеждению, что духи реки Асаро были на их стороне. Мудрые старейшины заметили, что это даёт им преимущество перед соседями, и решили всячески поддерживать эту иллюзию.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson

Горные племена часто воюют друг с другом

На протяжении многих лет люди племени Асаро неоднократно использовали грязь и маски, чтобы терроризировать другие деревни, нанося им внезапные утренние визиты.


Племя калам




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson

Радуга над Симбаи (Simbai)


Расположенная высоко в горах, Симбаи – это деревня, до которой можно добраться только на лёгком винтовом самолёте. Пеший переход через густой кустарник по скользким склонам крутых холмов занимает много дней. При отсутствии дорог там легко заблудиться.

Благодаря этому местная культура осталась богатой и самобытной, свободной от ассимиляционных влияний окружающего мира. Посещение деревни Симбаи – всё равно, что путешествие в прошлое.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson


В племени Калам мальчикам в порядке инициации прокалывают нос

Деревня Симбаи является родиной племени калам в центре горной местности Маданг (Madang). Это один из слаборазвитых регионов папуасской Новой Гвинеи, где люди все еще живут в традиционных деревнях, разбросанных по огромной территории, нетронутой цивилизацией.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson


Украшения для тела


Когда дело доходит до украшения тела, они покрывают себя орнаментом, называемым “билас” и состоящим из крупных жемчужных раковин, а также ожерельями из клювов птицы-носорога (kokomo), мехом кускуса, полевыми цветами и нарукавными повязками.

Свиной жир придаёт телу окончательный лоск.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson

Перья птиц и жемчужные раковины


Верх головных уборов украшается перьями какаду, попугаев лори и райских птиц всех видов. Небольшие круглые жемчужные ракушки крепятся к отверстию в носу. Иногда туда же вставляются перья райской птицы короля Саксонии.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson

Мужчины и мальчики племени калам



“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson

Жизнь проста в высокогорных селах


Горцы живут охотой, которой занимаются в основном мужчины, а также собиранием растений и земледелием, которыми занимаются женщины. Мужчины помогают расчищать участки земли, но всё остальное считается женской обязанностью.

В местных деревнях много хорошей еды, дружные семьи и древние традиции, основанные на уважительном отношении к явлениям природы.




“Пока они не исчезли”. Фото: Jimmy Nelson

Деревня Нукунт (Nukunt)


Один раз в год – обычно в третью неделю сентября – здесь проводится недельный культурный фестиваль, который посвящён инициации юношей. Ритуал включает в себя пирсинг носа (“sutim nus ” на местном диалекте). Мальчики в возрасте от 10 до 17 лет заходят в “hausboi” (мужской дом), чтобы подвергнуться обряду инициации, который проводят деревенские старейшины. Там же происходит и процедура пирсинга.

Оригинал взят у masterok в Копченые мертвецы

[источники]

источники

http://www.2tout2rien.fr/les-momies-fumees-de-la-tribu-anga/

http://www.cracked.com/article_20574_6-creepy-places-where-dead-bodies-just-lay-out-in-open.html

http://www.beserka.com/aseki-smoked-bodies-2/

http://banana.by/index.php?newsid=234991

http://pixanews.com/traditions/plemena-novoj-gvinei.html






Рубрики:

promo irnella january 8, 2016 16:09 2
Buy for 50 tokens
Причем не просто жить, имея всего лишь крышу над головой и пресловутый «кусок хлеба». Мы хотим жить в нормальном мире, у которого есть будущее, а не прямая дорога, ведущая к деградации самоуничтожению. Но для того, чтобы для нас этот мир стал реальностью, нам придется набраться…

Рубрики

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Социальный авторитет

Есть только миг между прошлым и будущим

Powered by LiveJournal.com